Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности

Финансовая грамотность

«Деньги - это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче»

Роберт Кийосаки

Развитие финансовой грамотности дошкольников
Цель: формирование у дошкольников начального представления о финансовой грамотности
Задачи: 
  1. Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
  2. Сформировать первоначальные представления об основах финансовой грамотности;
    объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи,
    складывающиеся непосредственном окружении (труд, товар, деньги, цена, стоимость - с
    одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность,
    экономность, щедрость и т.д.);; сформировать умения грамотно действовать в повседневной
    жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (покупка в
    магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).
  3. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  4. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
  5. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества.
  6. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту
    (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.


Нормативно-правовое обеспечение


Информационно-методическое обеспечение


Ресурсное обеспечение:

Изучение методического материала:

Повышение профессиональной компетенции педагогов:
  • Анкетирование педагогов
  • Консультации
  • Мастер-классы
  • Педсоветы
  • Курсы повышения квалификации
  • Изучение опыта лучших практик
  • Участие в вебинарах и форумах

 Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности  Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности

 

Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности  Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности

 

Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности  Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности

 

 Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности

 

Задать вопрос (написать сообщение)

можно на странице меню сайта "Обратная связь"

в разделе "Задать вопрос"

Свои предложения, пожелания, отзывы вы можете оставить в гостевой книге