Консультационная помощь
Урок на всю жизнь
Защити ребенка от гриппа
Семья. Там, где живет счастье!
Автобанер верх 2
Мониторинг качества дошкольного образования
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 30.01.2023 09:57
- Создано 17.02.2022 02:00
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 1239
О нас в деталях
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 10.11.2023 09:06
- Создано 17.02.2022 01:50
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 825
Наставничество
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 10.11.2023 09:05
- Создано 29.12.2021 02:00
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 964
- Приказ №127 от 29.12.2021 "Об утверждении Положения о наставничестве в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
- Положение о наставничестве (копия .PDF), (электронный документ .PDF)
- Приказ №127 от 29.12.2021 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
- Приказ №126 от 29.12.2021 "О назначении кураторов реализации программы многофункционального наставничества педагогических работников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
- Приказ №128 от 29.12.2021 "О назначении наставников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ №23 "Волжские капельки" по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 37
Реализация ФГОС ДО в детском саду
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 22.11.2023 01:48
- Создано 02.12.2021 20:49
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 1147
Основные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями на 8.12.2020)
- Копия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (редакция от 2022) (копия .PDF)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249
- Приказ минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)
Документы, подтверждающие присвоение статуса стажировочной, пилотной, инновационной площадки по реализации ФГОС ДО:
- Документы, подтверждающие присвоение статуса муниципальной (окружной) инновационной площадки по реализации ФГОС ДО;
- Документы, подтверждающие присвоение статуса федеральной инновационной площадки по реализации ФГОС ДО
Документы ОУ, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО
- Устав МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки» (копия .PDF) (изменения в Устав от 11.01.2018 № 37-р/з (копия .PDF)) (изменения в Устав от 31.05.2023 № 3742-р/з (копия .PDF))
- Основная образовательная программа ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Внешняя экспертиза ООП ДО (копия .PDF)
- Адаптированная основная образовательная программа ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Внешняя экспертиза АООП ДО (копия .PDF)
- Программа развития на 2022-2026 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Календарный учебный график на 2023 - 2024 учебный год (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Учебный план, обеспечивающий реализацию ООП ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Учебный план, обеспечивающий реализацию АООП ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о внутренней системе оценки качества образования (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о творческой группе по введению ФГОС ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о рабочей программе педагога (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО от 30.09.2021 №74 (копия .PDF)
- Положение о методическом сопровождении педагогов (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Рабочие программы педагогов (см. раздел Образование)
- Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ:
- положение о музыкально-спортивном зале (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- положение о кабинете педагога-психолога (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- положение о методическом кабинете (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- положение о консультационном центре (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
План мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ДО на 2022-2024 годы в МБУ детском саду №23 «Волжские капельки» (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Педагогический опыт по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня:
- Участие в мероприятиях городского уровня (копия .PDF)
- Участие в мероприятиях регионального уровня (копия .PDF)
- Участие в мероприятиях всероссийского, международного уровней (копия .PDF)
- Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях:
- Приказ "О составе УМО педагогических работников МОУ городского округа Тольятти" от 21.09.2021 №318-п/к3.2 (копия .PDF);
- Приказы "О научно-экспериментальной деятельности" (копия .PDF);
- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в группах раннего возраста» (копия .PDF);
- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Культурный гражданин» (копия .PDF);
- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Современные технологии в работе с детьми с ТНР» (копия .PDF);
- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Создание единого образовательного пространства с семьями воспитанников» (копия .PDF);
- ОТЧЕТ о деятельности методического объединения (МО) «Создание единого образовательного пространства с семьями воспитанников» (копия .PDF)
- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Культурный гражданин» (копия .PDF);
Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенность качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми за 2020-2021 учебный год (копия .PDF)
- Аналитическая справка по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников (копия .PDF)
Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО
- Методические мероприятия, проведенные ОУ (копия .PDF)
- Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО:
- Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Карта путешествия по Самарскому краю», автор Соболева Елена Александровна, воспитатель (копия .PDF)
- Презентация "Загадочный космос", автор Путилова Наталья Леонидовна, воспитатель (копия. PDF)
- Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Виртуальное космическое путешествие "Загадочный космос"", автор Путилова Наталья Леонидовна (копия .PDF)
- Консультация "Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации детей дошкольного возраста", автор Охотникова Екатерина Юрьевна, воспитатель (копия .PDF)
- Авторское пособие «Кейс патриота», авторы Глазкова Ольга Юрьевна, Промиссанова Юлия Владимировна, воспитатели (копия .PDF)
- Авторская дидактическая игра (по мотивам игры «Монополия») «Наша семья» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР, авторы учитель–логопед Чардымова Ю.В., воспитатель Захарова И.В., воспитатель Паршина Т.А. (копия .PDF)
- Конспект проведения детской патриотической викторины по теме «Я – юный патриот своей страны» в подготовительной к школе логопедической группе, автор Захарова Ирина Викторовна, воспитатель (копия .PDF)
- Интерактивная игра "Наша Родина - Россия", автор учитель-логопед Е.Е. Живаева (копия .PDF)
- Проект по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Животные герои ВОВ", автор Белова Татьяна Владимировна, воспитатель (копия .PDF)
- Презентация "Организация развивающей предметно- пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС ДО", автор Путилова Наталья Леонидовна, воспитатель (копия .PDF)
- Рецензия на педагогический проект на тему: "Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через внедрение инновационной формы организации игр с правилами "Игрокроссинг"" (копия .PDF)
- Сертификат участника XIV Международной выставки - ярмарки инновационных образовательных проектов 2021 года "Территория генерации новых идей" (копия .PDF)
Наличие системы непрерывного профессионального образования педагогов
- План повышения квалификации педагогов МБУ детского сада № 23 "Волжские капельки" городского округа Тольятти (копия .PDF)
Взаимодействие ОУ с родителями (законными представителями):
-
План взаимодействия МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» с семьями воспитанников (копия .PDF)
- Итоги проекта Клуба выходного дня "Территория здоровья" (копия .PDF)
- Социальный проект «Построение партнёрских отношений ДОО с семьей, издание газеты «Капитошка», как один из способов повышения информированности родителей, в процессе проектной деятельности» (копия .PDF)
Взаимодействие ОУ с социальными партнерами:
- Аналитическая справка по итогам работы МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» в режиме сетевого взаимодействия (копия .PDF)
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 "Волжские капельки" за 2022 год (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Методические рекомендации по реализации ФГОС в детском саду
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 04.02.2024 01:25
- Создано 28.12.2020 01:14
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 1293
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса
В МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Информация об узких специалистах МБУ детского сада №23 «Волжские капельки»:
- Попкова Елена Викторовна, должность - педагог-психолог;
- Букаева Марина Александровна, должность - педагог-психолог;
- Косолапова Екатерина Николаевна, должность - педагог-психолог;
- Живаева Елена Евгеньевна, должность - учитель-логопед;
- Чуваткина Елена Николаевна, должность - учитель-логопед, учитель-дефектолог,
- Чардымова Юлия Вячеславовна, должность - учитель-логопед.
Информация о работе педагога-психолога:
Виды оказываемые педагогом-психологом услуг:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
- Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
- Психологическая диагностика воспитанников.
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
- Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в Учреждении).
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическая коррекция поведения и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В МБУ №23 "Волжские капельки" работают педагоги-психологи - Попкова Елена Викторовна и Букаева Марина Александровна, Косолапова Екатерина Николаевна
- График работы педагога-психолога - Попковой Елены Викторовны:
Понедельник 15.00 – 18.00
Вторник 08.00 – 12.00
Среда 08.00 – 12.00
Четверг 08.00 – 12.00
Пятница 08.00 – 11.00
График консультаций для родителей, педагогов:
Понедельник 17.00-18.00
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Е.В. Попковой (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
- График работы педагога-психолога - Букаевой Марины Александровны:
Понедельник 07.00 – 16.30
Вторник 07.00 – 16.30
Среда 09.30 – 18.00
Четверг 07.00 – 16.30
Пятница 07.00 – 16.30
График консультаций для родителей, педагогов:
Вторник 13.00-15.00
Среда 17.00-18.00
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога М.А. Букаевой (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
- График работы педагога-психолога - Косолаповой Екатерины Николаевны:
Понедельник 08.00 – 09.50
Вторник 09.00 – 11.30
Среда 08.00 – 10.00, 15.00 - 15.42
Четверг 08.00 – 11.30
Пятница 09.00 – 10.40
График консультаций для родителей, педагогов:
Понедельник 09.50-11.00, 13.00 - 15.00
Вторник 15.00 - 15.42
Среда 13.00 - 15.00
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Е.В. Попковой (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-19-53, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
Информация о работе учителя-логопеда:
Коррекционно-логопедическая работа учителя-логопеда в детском саду:
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии;
- осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия;
- консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
График работы учителя-логопеда - Живаевой Елены Евгеньевны:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 07.30-12.30, 15.00-18.00
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Е.Е. Живаевой (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
График работы учителя-логопеда - Чардымовой Юлии Вячеславовны:
Понедельник 08.00-12.00
Вторник 08.00-12.00
Среда 08.00-12.00 Четверг 11.00-12.00, 15.00-18.00 Пятница 08.00-12.00
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Ю.В. Чардымовой (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: yulianna1402@mail.ru
График работы учителя-логопеда - Чуваткиной Елены Николаевны:
Понедельник 08.00-12.30, 15.00-17.30
Вторник 09.00-12.30, 15.00-18.30
Среда 09.00-12.30, 15.00-18.30
Четверг 08.00-12.30, 15.00-17.30
Пятница 09.00-12.30, 15.00-18.30
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Е.Н. Чуваткиной (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
График работы учителя-дефектолога - Чуваткиной Елены Николаевны:
Понедельник 07.30-08.00, 9.40-10.10 Вторник 08.00-09.00 Среда 08.00-09.00 Четверг 07.30-08.00, 9.40-10.10 Пятница 08.00-09.00
Циклограмма рабочего времени учителя-дефектолога - Е.Н. Чуваткиной (электронный документ .PDF)
Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.
Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).
Документы, регламентирующие образовательную деятельность в детском саду:
- Приказ №75 от 30.08.2021 "Об утверждении документации, регламентирующей образовательный процесс" (копия .PDF)
- Выписка из протокола педсовета "Планирование деятельности детского сада в новом учебном году" от 30.08.2021 (копия .PDF)
- Выписка из приказа №95 от 03.09.2021 "О создании психолого-педагогического консилиума" (копия .PDF)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
Номер и время работы телефона доверия детского сада:
- 8(8482) 45-16-74 (адрес: 445005, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая,37)
Понедельник, среда - 10.00 – 12.00
Сайты организаций, предлагающие вебинары, курсы повышения квалификации, методические разработки, буклеты для работы педагогов-психологов со всеми участниками образовательного процесса, в том числе для оказания помощи детям, подвергшимся различным видам травли, в работе по выводу из стрессовых состояний:
- ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр». Адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru (http://rspc-samara.ru/specialist/ped/ped.html)
- ГБУ «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (http://pcenter-tlt.ru) http://pcenter-tlt.ru/category/meropriyatiya
- ГБУ ДПО "Центр специального образования" (http://csoso.ru/)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В КОТОРЫХ ВОСПИТАННИКИ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области
(ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти)
почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44;
телефон: 8(8482)76-90-55
адрес электронной почты: ppc@edu.tgl.ru
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: rspc@samtel.ru;
официальный сайт: www.rspc-samara.ru.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122 создан для оказания специалистами действующих региональных служб экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Официальный сайт проекта: https://telefon-doveria.ru
В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент размещает на Telegram канале актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации.
Инклюзивное обучение
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 10.11.2023 09:03
- Создано 08.10.2018 20:33
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 1846
Термин «дети с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья)» в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:
- с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
- с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
- с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
- с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
- с задержкой психического развития;
- с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:
- Паспорт родителя (законного представителя)
- Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
- Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
- Копия ПРЕДЫДУЩЕЙ выписки ПМПК (для детей, уже проходивших ранее ПМПК).
- Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
- Заключение врача-офтальмолога (окулист)
- Заключение врача-отоларинголога (лор)
- Заключение врача-невропатолога (обязательно для всех возрастов)
- Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
- Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
- Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
- Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
- Табель успеваемости
- Последние тетради по русскому языку и математике
- 4 рисунка (для дошкольников)
C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. (сайт - https://pcenter-tlt.ru/). После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
7. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)
8. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
11. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»
12. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
13. Письмо Минобрнауки России от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту
14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
15. Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»
О противодействии коррупции
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 10.11.2023 09:05
- Создано 13.09.2018 18:49
- Автор: Администратор сайта МБУ № 23
- Просмотров: 2066
-
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
-
Антикоррупционная экспертиза
-
Методические материалы
-
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
-
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
-
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
-
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
-
Ответственность за коррупционные нарушения