• слайд титульный

Добро пожаловать

Федеральная экспериментальная площадка

Телефон доверия

ФОП ДО И ФАОП ДО

Урок на всю жизнь

 

РЕВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Защити ребенка от гриппа

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

ВЕРНУТЬСЯ В ДЕТСТВО

Семья. Там, где живет счастье!

Автобанер верх 2

 

Мониторинг качества дошкольного образования

2021 – 2022 учебный год
 
Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования детского сада №23 "Волжские капельки" (электронный документ .pdf)
Лист оценки структуры ООП ДО (копия .pdf)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада №23 "Волжские капельки" (электронный документ .pdf)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТНР (копия .pdf)
Положение об адаптированной образовательной программе (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .pdf)
Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .pdf)
Паспорта специализированных кабинетов (электронный документ .pdf)
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» (электронный документ .pdf)
Рабочие программы педагогов по реализации ООП (ознакомиться)
Рабочие программы педагогов по реализации АООП (ознакомиться)
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (электронный документ .pdf)
План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»
Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Нетрадиционные пособия, нетрадиционное оборудование, авторские пособия (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» (электронный документ .pdf)
План оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение об организации питания воспитанников (электронный документ .pdf)
Положение о контроле организации и качества питания  (электронный документ .pdf)
Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ .pdf)
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)
Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников (копия .pdf)
Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» (электронный документ .pdf)
Положение о наставничестве (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»
Фотоотчеты:
Просторные группы (фотоотчет .pdf)
Мебель для повседневного ухода, игр, учения (фотоотчет .pdf)
Уютный уголок (фотоотчет .pdf)
Оборудованные центры интересов, дающих возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт (фотоотчет .pdf)
Место для уединения (фотоотчет .pdf)
Оформление пространства (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития крупной моторики (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития мелкой моторики (фотоотчет .pdf)
Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе доступна детям, соответствует возрастным потребностям воспитанников (фотоотчет .pdf)
Оснащение ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Оформление ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Специализированные помещения детского сада (фотоотчет .pdf)
 
Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»
Положение о неблагополучных семьях («группе риска»), находящихся в социально-опасном положении (электронный документ .pdf)
Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально опасном положении (электронный документ .pdf)
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников (электронный документ .pdf)
Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду (электронный документ .pdf)
Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования удовлетворенности участников образовательных отношений деятельностью ОУ (электронный документ .pdf)
Аналитические отчеты по итогам анкетирования родителей (электронный документ .pdf)
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)
 
Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Организации взаимодействия с семьей» (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о ВСОКО в ОУ (электронный документ .pdf)
Программа ВСОКО (электронный документ .pdf)
 
Область качества: «Наличие программы развития»
Программа развития на 2021-2024 учебные годы (электронный документ .pdf)
 
 

Наставничество

  • Приказ №127 от 29.12.2021 "Об утверждении Положения о наставничестве в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
  • Положение о наставничестве (копия .PDF), (электронный документ .PDF)
  • Приказ №127 от 29.12.2021 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
  • План мероприятий (дорожная карта) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» на 2022 год (копия .PDF), (электронный документ .PDF)
  • Приказ №126 от 29.12.2021 "О назначении кураторов реализации программы многофункционального наставничества педагогических работников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)
  • Приказ №128 от 29.12.2021 "О назначении наставников в МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" (копия .PDF)

Персональные данные сотрудников МБУ на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ №23 "Волжские капельки" по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 37

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями на 8.12.2020)
  • Копия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (редакция от 2022) (копия .PDF)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249
  • Приказ минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)

Документы, подтверждающие присвоение статуса стажировочной, пилотной, инновационной площадки по реализации ФГОС ДО:

- Документы, подтверждающие присвоение статуса муниципальной (окружной) инновационной площадки по реализации ФГОС ДО;

Документы, подтверждающие присвоение статуса федеральной инновационной площадки по реализации ФГОС ДО


 Документы ОУ, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Устав МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки» (копия .PDF) (изменения в Устав от 11.01.2018 № 37-р/з (копия .PDF)) (изменения в Устав от 31.05.2023 № 3742-р/з (копия .PDF))
  • Основная образовательная программа ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Внешняя экспертиза ООП ДО (копия .PDF) 
  • Адаптированная основная образовательная программа ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Внешняя экспертиза АООП ДО (копия .PDF)
  • Программа развития на 2022-2026 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Календарный учебный график на 2023 - 2024 учебный год (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Учебный план, обеспечивающий реализацию ООП ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF) 
  • Учебный план, обеспечивающий реализацию АООП ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)    
  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о творческой группе по введению ФГОС ДО (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о рабочей программе педагога (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Приказ о создании и деятельности рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО от 30.09.2021 №74 (копия .PDF)
  • Положение о методическом сопровождении педагогов (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Положение о развивающей предметно-пространственной среде (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Рабочие программы педагогов (см. раздел Образование)
  • Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ:

- положение о музыкально-спортивном зале (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

- положение о кабинете педагога-психолога (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

- положение о методическом кабинете (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

- положение о консультационном центре  (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

- порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта (копия .PDF) (электронный документ .PDF)


План мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ДО на 2022-2024 годы в МБУ детском саду №23 «Волжские капельки» (копия .PDF)  (электронный документ .PDF)


Педагогический опыт по реализации ФГОС ДО в рамках участия в мероприятиях разного уровня:

  • Участие в мероприятиях городского уровня (копия .PDF)
  • Участие в мероприятиях регионального уровня (копия .PDF)
  • Участие в мероприятиях всероссийского, международного уровней (копия .PDF)
  • Активность педагогов в профессиональных сообществах, творческих, рабочих группах, учебно-методических объединениях:

- Приказ "О составе УМО педагогических работников МОУ городского округа Тольятти" от 21.09.2021 №318-п/к3.2 (копия .PDF);

- Приказы "О научно-экспериментальной деятельности" (копия .PDF);

- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в группах раннего возраста» (копия .PDF);

- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Культурный гражданин» (копия .PDF);

- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Современные технологии в работе с детьми с ТНР» (копия .PDF);

- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Создание единого образовательного пространства с семьями воспитанников» (копия .PDF);

- ОТЧЕТ о деятельности методического объединения (МО) «Создание единого образовательного пространства с семьями воспитанников» (копия .PDF)

- ОТЧЁТ о деятельности методического объединения (МО) «Культурный гражданин» (копия .PDF);


Удовлетворенность родителей качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенность качеством деятельности педагогов по реализации ООП ДО, АООП ДО, качеством присмотра и ухода за детьми за 2020-2021 учебный год  (копия .PDF)
  • Аналитическая справка по вопросам изучения потребностей родителей и воспитанников (копия .PDF)

Методическое сопровождение работы по реализации ФГОС ДО

  1. Методические мероприятия, проведенные ОУ  (копия .PDF)
  2. Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО:         
  • Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Карта путешествия по Самарскому краю», автор Соболева Елена Александровна, воспитатель (копия .PDF)                         
  • Презентация "Загадочный космос", автор Путилова Наталья Леонидовна, воспитатель (копия. PDF
  • Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Виртуальное космическое путешествие "Загадочный космос"", автор Путилова Наталья Леонидовна (копия .PDF)                   
  • Консультация "Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации детей дошкольного возраста", автор Охотникова Екатерина Юрьевна, воспитатель (копия .PDF)
  • Авторское пособие «Кейс патриота», авторы Глазкова Ольга Юрьевна, Промиссанова Юлия Владимировна, воспитатели (копия .PDF)
  • Авторская дидактическая игра (по мотивам игры «Монополия») «Наша семья» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР, авторы учитель–логопед Чардымова Ю.В., воспитатель Захарова И.В., воспитатель Паршина Т.А. (копия .PDF)
  • Конспект проведения детской патриотической викторины по теме «Я – юный патриот своей страны» в подготовительной к школе логопедической группе, автор Захарова Ирина Викторовна, воспитатель (копия .PDF)
  • Интерактивная игра "Наша Родина - Россия", автор учитель-логопед Е.Е. Живаева (копия .PDF)
  • Проект по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Животные герои ВОВ", автор Белова Татьяна Владимировна, воспитатель (копия .PDF
  • Презентация "Организация развивающей предметно-      пространственной среды старшей группы в соответствии    с ФГОС ДО", автор Путилова Наталья Леонидовна, воспитатель (копия .PDF)
Методические материалы, разработанные педагогическим коллективом в контексте реализации ФГОС ДО, прошли внешнюю экспертизу:
  • Рецензия на педагогический проект на тему: "Формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через внедрение инновационной формы организации игр с правилами "Игрокроссинг"" (копия .PDF)
  • Сертификат участника XIV Международной выставки - ярмарки инновационных образовательных проектов 2021 года "Территория генерации новых идей"  (копия .PDF)

Наличие системы непрерывного профессионального образования педагогов

  • План повышения квалификации педагогов МБУ детского сада № 23 "Волжские капельки" городского округа Тольятти (копия .PDF

Взаимодействие ОУ с родителями (законными представителями):

  • План взаимодействия МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» с семьями воспитанников (копия .PDF)
  • Итоги проекта Клуба выходного дня "Территория здоровья" (копия .PDF)
  • Социальный проект «Построение партнёрских отношений ДОО с семьей, издание газеты «Капитошка», как один из способов повышения информированности родителей, в процессе проектной  деятельности» (копия .PDF)

Взаимодействие ОУ с социальными партнерами:

  • Аналитическая  справка по итогам работы МБУ детского сада №23 «Волжские капельки» в режиме сетевого взаимодействия  (копия .PDF)

 Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 "Волжские капельки"  за 2022 год (копия .PDF) (электронный документ .PDF)


Методические рекомендации по реализации ФГОС в детском саду

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса

В МБУ детском саду № 23 "Волжские капельки" осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

 

                                             

Информация об узких специалистах МБУ детского сада №23 «Волжские капельки»:

  • Попкова Елена Викторовна, должность - педагог-психолог;
  • Букаева Марина Александровна, должность - педагог-психолог;
  • Косолапова Екатерина Николаевна, должность - педагог-психолог;
  • Живаева Елена Евгеньевна, должность - учитель-логопед;
  • Чуваткина Елена Николаевна, должность - учитель-логопед, учитель-дефектолог,
  • Чардымова Юлия Вячеславовна, должность - учитель-логопед.

Информация о работе педагога-психолога:

Виды оказываемые педагогом-психологом услуг:

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
  • Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
  • Психологическая диагностика воспитанников.
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
  • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в Учреждении).
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая коррекция поведения и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.                                                                                                                   

В МБУ №23 "Волжские капельки" работают педагоги-психологи - Попкова Елена Викторовна и Букаева Марина Александровна, Косолапова Екатерина Николаевна

  • График работы педагога-психолога - Попковой Елены Викторовны:

Понедельник 15.00 – 18.00
Вторник 08.00 – 12.00
Среда 08.00 – 12.00
Четверг 08.00 – 12.00
Пятница 08.00 – 11.00

График консультаций для родителей, педагогов:

Понедельник 17.00-18.00                                                                                                                                      

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Е.В. Попковой (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

  • График работы педагога-психолога - Букаевой Марины Александровны:

Понедельник 07.00 – 16.30
Вторник 07.00 – 16.30
Среда 09.30 – 18.00
Четверг 07.00 – 16.30
Пятница 07.00 – 16.30

График консультаций для родителей, педагогов:

Вторник 13.00-15.00

Среда 17.00-18.00

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога М.А. Букаевой (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

  • График работы педагога-психолога - Косолаповой Екатерины Николаевны:

Понедельник 08.00 – 09.50
Вторник 09.00 – 11.30
Среда 08.00 – 10.00, 15.00 - 15.42
Четверг 08.00 – 11.30 
Пятница 09.00 – 10.40

График консультаций для родителей, педагогов:

Понедельник 09.50-11.00, 13.00 - 15.00

Вторник 15.00 - 15.42

Среда 13.00 -  15.00                                                                                                                                          

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Е.В. Попковой (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-19-53, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

Информация о работе учителя-логопеда:

Коррекционно-логопедическая работа учителя-логопеда в детском саду:

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии;
  • осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия;
  • консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

График работы учителя-логопеда - Живаевой Елены Евгеньевны:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 07.30-12.30, 15.00-18.00
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Е.Е. Живаевой (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

График работы учителя-логопеда - Чардымовой Юлии Вячеславовны:

Понедельник 08.00-12.00
Вторник 08.00-12.00
Среда 08.00-12.00                                                                                                                                          Четверг 11.00-12.00, 15.00-18.00                                                                                                                          Пятница 08.00-12.00

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Ю.В. Чардымовой (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: yulianna1402@mail.ru 

График работы учителя-логопеда - Чуваткиной Елены Николаевны:

Понедельник 08.00-12.30, 15.00-17.30
Вторник 09.00-12.30, 15.00-18.30
Среда 09.00-12.30, 15.00-18.30
Четверг 08.00-12.30, 15.00-17.30
Пятница 09.00-12.30, 15.00-18.30

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - Е.Н. Чуваткиной (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

График работы учителя-дефектолога - Чуваткиной Елены Николаевны:

Понедельник 07.30-08.00, 9.40-10.10                                                                                                                  Вторник 08.00-09.00                                                                                                                                              Среда 08.00-09.00                                                                                                                                                Четверг 07.30-08.00, 9.40-10.10                                                                                                                            Пятница 08.00-09.00

Циклограмма рабочего времени учителя-дефектолога - Е.Н. Чуваткиной (электронный документ .PDF)

Контактный телефон: 8(8482) 45-12-66, личный номер сотовой связи предоставляется родителям по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта (по запросу).

Документы, регламентирующие образовательную деятельность в детском саду:

  • Приказ №75 от 30.08.2021 "Об утверждении документации, регламентирующей образовательный процесс" (копия .PDF)
  • Выписка из протокола педсовета "Планирование деятельности  детского сада в новом учебном году" от 30.08.2021 (копия .PDF)
  • Выписка из приказа №95 от 03.09.2021 "О создании психолого-педагогического консилиума" (копия .PDF)
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия .PDF) (электронный документ .PDF)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти  (копия .PDF) (электронный документ .PDF)

Номер и время работы телефона доверия детского сада:

  • 8(8482) 45-16-74   (адрес: 445005, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая,37)

Понедельник, среда - 10.00 – 12.00

Сайты организаций, предлагающие вебинары, курсы повышения квалификации, методические разработки, буклеты для работы педагогов-психологов со всеми участниками образовательного процесса, в том числе для оказания помощи детям, подвергшимся различным видам травли, в работе по выводу из стрессовых состояний:

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В КОТОРЫХ ВОСПИТАННИКИ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области
(ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти)
почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44;
телефон: 8(8482)76-90-55
адрес электронной почты: ppc@edu.tgl.ru
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр»
(ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: rspc@samtel.ru;
официальный сайт: www.rspc-samara.ru.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122 создан для оказания специалистами действующих региональных служб экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Анонимность, конфиденциальность и доступность - принципы работы телефона доверия. 

Официальный сайт проекта: https://telefon-doveria.ru


В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент  размещает на Telegram канале актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации.


 

 

 

Инклюзивное обучение

Ребенок с ОВЗ

РЕБЕНОК С ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья)» в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».


Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
  • с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.


Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
  • Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
  • Копия ПРЕДЫДУЩЕЙ выписки ПМПК (для детей, уже проходивших  ранее ПМПК).
  • Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
  • Заключение врача-офтальмолога (окулист)
  • Заключение врача-отоларинголога (лор)
  • Заключение врача-невропатолога (обязательно для всех возрастов)
  • Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
  • Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
  • Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
  • Табель успеваемости
  • Последние тетради по русскому языку и математике
  • 4 рисунка (для дошкольников)

C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. (сайт - https://pcenter-tlt.ru/). После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

2. Конвенция ООН о правах инвалидов

3. Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»

6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

7. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)

8. Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

11. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»

12. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

13. Письмо Минобрнауки России от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту

14. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

15. Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ ВМЕСТЕ»

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Год семьи

 

 

"Волжские капельки" в Контакте

\

Нам важно ваше мнение

Приходилось ли Вам встречаться с фактами проявления коррупции в нашем учреждении?

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти

Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти

Образовательный портал городского округа Тольятти

АСУ РСО

Официальный сайт Центра информационных технологий

Тольяттинский образовательный вики-портал

 

Контактная информация

Контактная информацияМы находимся по адресу: 445005, РФ, ПФО, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 37, МБУ детский сад № 23 "Волжские капельки".
Телефоны: 7-8482-451674 (заведующий); 7-8482-778547 (бухгалтерия); 7-8482-451266 (делопроизводитель)
Факс:  7-8482 -778547
Е-mail: chgard23@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://chgard23.tgl.net.ru

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус: 445005, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 37, тел. 7-8482-451266

2 корпус: 445015, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 13а, тел. 7-8482-451953