Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса,
в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДОУ соответствует санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к созданию предметно-развивающей среды, что в свою очередь обеспечивает реализацию основной образовательной программы.
Обеспечение образовательной деятельности в каждом из мест осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями:
МБУ детский сад № 23 располагается в двух корпусах, отдельно стоящих зданиях.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1 корпус: 445005, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 37
2 корпус: 445015, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 13а
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения: ул. Шлюзовая, 37 (1 корпус)
- 1. Форма владения, пользования: Здание,площадь - 2 524,2 кв.м
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: оперативное управление
Документ-основание возникновения права: Муниципальное образование г.о. Тольятти
Документ-основание возникновения права: Свидетельство о государственной регистрации права 09.02.2016г.
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201060:14987, ОКАТО 36440368000, ОКТМО 36740000001
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 63-01/09-1/2004-36020
- 2. Форма владения, пользования: Земельный участок, для эксплуатации зданий и сооружений детского сада, площадь - 11 238 кв.м
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: постоянное (бессрочное пользование)
Документ-основание возникновения права: МБУ детский сад №23 "Волжские капельки
Документ-основание возникновения права: Свидетельство о государственной регистрации права 09.02.2016г.
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201060:11, ОКАТО 36440368000, ОКТМО 36740000001
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 63-01/09-1/2003-68581
Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения: ул. Шлюзовая, 13а (2 корпус)
- 1. Форма владения, пользования: Здание, площадь - 1 110, 4 кв.м
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: оперативное управление
Документ-основание возникновения права: Муниципальное образование г.о. Тольятти
Документ-основание возникновения права: Свидетельство о государственной регистрации права 11.01.2016г.
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201060:14986, ОКАТО 36440368000, ОКТМО 36740000001
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 63-01/09-1/2003-53758
- 2. Форма владения, пользования: Земельный участок, для эксплуатации детского сада и овощехранилища, площадь - 5 251 кв.м
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: постоянное (бессрочное пользование)
Документ-основание возникновения права: МБУ детский сад №23 "Волжские капельки
Документ-основание возникновения права: Свидетельство о государственной регистрации права 11.01.2016г.
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201060:554, ОКАТО 36440368000, ОКТМО 36740000001
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 63-63-09/127/2011-084
- 3. Форма владения, пользования: Овощехранилище, здание, площадь - 74,6 кв.м
Наименование собственника объекта недвижимого имущества: оперативное управление
Документ-основание возникновения права: Муниципальное образование г.о. Тольятти
Документ-основание возникновения права: Свидетельство о государственной регистрации права 11.01.2016г.
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости: 63:09:0201060:14982, ОКАТО 36440368000, ОКТМО 36740000001
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 63-01/09-1/2003-53807
Территория детского сада огорожена забором, благоустроена, с множеством зелёных насаждений. Для каждой группы выделены площадки для прогулок, оснащенные верандами, сюжетно-игровым оборудованием: песочницы, мафы, горки, спортивное оборудование. Все группы укомплектованы выносным игровым и спортивным инвентарём. Имеются общие игровые площадки, спортивная площадка.
Обеспечение образовательного процесса в каждом из мест осуществления образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта (в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Уровень образования-дошкольное образование
В МБУ детском саду №23 "Волжские капельки" созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития и обеспечивает возможность общения, совместную деятельность детей и взрослых.
1 корпус (Шлюзовая, 37):
Методический кабинет (14,1 м2)
Назначение: Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы.
Оборудование: Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, шкаф, столы, стулья, компьютер, ксерокс, принтер, выход в интернет.
Кабинет педагога-психолога (8,9 м2)
Назначение: Индивидуальная работа с воспитанниками, консультации для родителей, воспитателей, педагогов.
Оборудование: Дидактический материал и оборудование для коррекционной и психопрофилактической работы, психолого-педагогической диагностики, разнообразные дидактические игры для эмоционально-личностного развития воспитанников, развития психических процессов, библиотека методической литературы, информационный и практический материал для работы с педагогами и родителями воспитанников. Шкафы для хранения книг и пособий, детские столы и стулья, зеркало.
Музыкально-спортивный зал (111,1 м2)
Назначение: - художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
- проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, НОД по физкультуре, индивидуальной работы.
Оборудование: - Электронное пианино, проектор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, ширма, стульчики;
- Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь.
Логопедические кабинеты (161,8 м2)
Назначение: Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
Оборудование: Дидактический материал, пособия для обследования и коррекционной работы, альбомы, раздаточный материал. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога.
14 групповых помещений (1918,1 м2) игровая комната, раздевалка, санузел, спальня.
- Игровые комнаты (1918,1 м2)
Назначение: Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности.
Оборудование: Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Различные виды театров, ширма, книжный уголок, уголок изодеятельности, музыкальный уголок, уголок по ПДД, физкультурный уголок. Столы, стулья, промаркированные в соответствии с ростом воспитанников. Окна группы оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), мягкое половое покрытие (ковры, паласы).
Назначение: Переодевание, хранение и сушка верхней одежды; информационно – просветительская деятельность с родителями воспитанников.
Оборудование: Детские шкафчики с маркировкой, оборудованные подогревом, для верхней одежды и обуви, лавочки для детей. Шкафы для верхней одежды и обуви персонала группы. Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей.
Назначение: Физиологические и гигиенические процедуры
Оборудование: Детские умывальники, умывальные раковины для взрослых, душевые поддоны, унитазы, стеллаж с ячейками для хранения горшков в группах раннего возраста, хозяйственный шкафы для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.
Оборудование: Индивидуальные кровати для дневного сна воспитанников, столы, стулья, шкафы.
2 корпус (Шлюзовая, 13а):
Методический кабинет (10,3 м2)
Назначение: Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы.
Оборудование: Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, шкаф, столы, стулья, компьютер, ксерокс, принтер, выход в интернет.
Кабинет педагога-психолога (21,0 м2)
Назначение: Индивидуальная работа с воспитанниками, консультации для родителей, воспитателей, педагогов.
Оборудование: Дидактический материал и оборудование для коррекционной и психопрофилактической работы, психолого-педагогической диагностики, разнообразные дидактические игры для эмоционально-личностного развития воспитанников, развития психических процессов, библиотека методической литературы, информационный и практический материал для работы с педагогами и родителями воспитанников. Шкафы для хранения книг и пособий, детские столы и стулья, зеркало.
Музыкально-спортивный зал (71,4 м2)
Назначение: - художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
- проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, НОД по физкультуре, индивидуальной работы.
Оборудование: - Пианино, проектор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, стульчики;
- Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь.
Логопедический кабинет (24,4 м2)
Назначение: Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
Оборудование: Дидактический материал, пособия для обследования и коррекционной работы, альбомы, раздаточный материал. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Шкаф для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, стол и стул для педагога.
6 групповых помещений (298,4 м2) : игровая комната, раздевалка, санузел, спальня.
- Игровые комнаты (298, 4 м2)
Назначение: Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности.
Оборудование: Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Различные виды театров, ширма, книжный уголок, уголок изодеятельности, музыкальный уголок, уголок по ПДД, физкультурный уголок. Столы, стулья, промаркированные в соответствии с ростом воспитанников. Окна группы оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), мягкое половое покрытие (ковры, паласы).
Назначение: Переодевание, хранение и сушка верхней одежды; информационно – просветительская деятельность с родителями воспитанников.
Оборудование: Детские шкафчики с маркировкой, оборудованные подогревом, для верхней одежды и обуви, лавочки для детей. Шкафы для верхней одежды и обуви персонала группы. Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей.
Назначение: Физиологические и гигиенические процедуры
Оборудование: Детские умывальники, умывальные раковины для взрослых, душевые поддоны, унитазы, стеллаж с ячейками для хранения горшков в группах раннего возраста, хозяйственный шкафы для хранения уборочного инвентаря и моющих средств.
Оборудование: Индивидуальные кровати для дневного сна воспитанников, столы, стулья, шкафы.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)) организованы четыре группы компенсирующей направленности, в которых оборудованы логопедические кабинеты (по инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N2).
Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет.
Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в условиях компенсирующих групп, а также интегрировано в группах общеразвивающей направленности.
Сведения о библиотека (ах), в том числе, приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека в МБУ детском саду № 23 не предусмотрена.
В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
В детском саду во всех корпусах есть методический кабинет, в котором собран библиотечный фонд:
- специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
- методические пособия и рекомендации;
- методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
В МБУ во всех корпусах имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта. Для работы педагогов предоставлены так же принтер, сканер. Перечень методической литературы (Копия
.PDF)
Оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.
Сведения об объектах спорта, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На территории МБУ детского сада № 23 «Волжские капельки» имеется двадцать прогулочных участков. На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.
В МБУ детском саду № 23 оборудованы и оснащены для занятий и оздоровления воспитанников музыкально-спортивные залы и спортивные площадки на территории детского сада. Музыкально-спортивный зал во всех корпусах имеет комплекты оборудования для ОД согласно требований ФГОС ДО.
Оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
1 корпус (Шлюзовая, 37):
Музыкально-спортивный зал (111,1 м2)
Назначение: - художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
- проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, НОД по физкультуре, индивидуальной работы.
Оборудование: - Электронное пианино, проектор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, ширма, стульчики;
- Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь.
Спортивная площадка (180 м2)
Назначение: Физическое развитие
Оборудование: прыжковая яма, металлическая конструкция Шведская стенка, Радуга, Ракета, волейбольная сетка, беговая дорожка.
2 корпус (Шлюзовая, 13а):
Музыкально-спортивный зал (71,4 м2)
Назначение: - художественно-эстетическое и музыкальное развитие, культурно-досуговая деятельность, тематические досуги, театрализованные представления, праздники;
- проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, соревнований, НОД по физкультуре, индивидуальной работы.
Оборудование: - Пианино, проектор, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития, стульчики;
- Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, шведская стенка, гимнастическая скамья, тренажёры, маты, коррекционные дорожки, спортивный инвентарь.
Спортивная площадка (95 м2)
Назначение: Физическое развитие
Оборудование: прыжковая яма, беговая дорожка.
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
МБУ д/с №23 "Волжские капельки" в качестве средств обучения и воспитания использует:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование;
- методические и оценочные материалы, входящие в состав программ обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду №23 "Волжские капельки" (электронный документ .PDF)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБУ детский сад №23 «Волжские капельки» подключено к Интернету выделенным каналом со скоростью 512 Кб/с. Провайдер ОАО «Инфолада».
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду №23 "Волжские капельки" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Положение о структуре официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формате представления информации (электронный документ .PDF)
- Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) (электронный документ .PDF)
- Положение об обработке персональных данных работников (электронный документ .PDF)
- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (электронный документ .PDF)
- Политика конфиденциальности (электронный документ .PDF)
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Для педагогов и административного управления во всех корпусах имеются персональные компьютеры, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В детском саду используется программа
АСУ РСО - автоматическая система учета обработки в информационных системах персональных данных педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Вход в систему осуществляется по адресу:
http://nschool.tgl.net.ru
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах для родителей и воспитанников, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБУ детском саду №23 "Волжские капельки" отсутствует.
Учреждение не использует образовательные дистанционные технологии в обучении воспитанников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей (законных представителей):
Для родителей:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы МБУ:
Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 23 "Волжские капельки":
Перечень дисков, используемых в образовательном процессе в МБУ:
- Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2011.
- Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:
* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-развивающей среды;
* Формирование групп кратковременного воспитания.
Интернатами, общежитиями, и иными жилыми помещениями, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и для иногородних обучающихся МБУ детский сад № 23 "Волжские капельки" не располагает. Плата за проживание в общежитии не формируется.
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Доступ в корпус оснащён пандусом (Паспорт доступности (Копия .PDF).
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория детского сада соответствует потребностям детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, а для данных категорий детей эти средства не предусмотрены.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.