Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников
Представленные ниже игры направлены на развитие восприятия цвета у детей 3-7 лет, знакомство дошкольников с основами цветовой грамоты.
Систематически используя эти игры в работе с детьми, педагог решает целый спектр задач:
• Овладение детьми последовательности расположения цветовых тонов в спектре;
• Знакомство и овладение системой цветовых эталонов;
• Закрепление знаний о цвете, холодной и теплой гамме цветов;
• Идентификация и восприятие сложных цветов, оттенков, полутонов;
• Формирование способов обследования цвета, экспериментирование с ним;
• Развитие аналитического восприятия цвета;
• Обогащение активного и пассивного словаря каждого ребенка , общее развитие речи, памяти, внимания, воображения;
• Освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности (ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
• Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера;
• Совершенствование изобразительных умений и навыков;
• Развитие коммуникативных функций.
Всего представлено и описано 10 игр разной направленности, все игры имеют множественную вариативность. Это позволяет поддерживать интерес детей длительное время, использовать их в разных возрастных группах, играть индивидуально, в парах, в группе. Кроме того, многие игры – авторские, поэтому несут отпечаток особенностей моей личности (уж извините что ни так…). И Во всех играх используется один и тот же игровой комплект (или его часть) что очень удобно и практично. Части игрового комплекта компактны, просты в изготовлении, легко заменяются, дополняются .Игры с цветом часто проходит на нескольких уровнях, поверхностях (пол, ковер, стол, подоконники, стулья, изоуголок и т.д.) Это тоже заранее следует учитывать при их организации. Игры заинтересуют не только воспитателей, но и узких специалистов, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования, подростков.
Список игр:
Игровой комплект «Разноцветные игры» составляется «под себя». Мой представляет собой большой бумажный короб, в котором находятся:
1. 2 идентичных набора картонных карт- палитр разных цветов, оттенков, полутонов (2 * 100 , 200 шт. );
2. 1 набор нестандартных карт- палитр (8 шт.);
3. Набор цветных домиков с окном- кармашком;
4. Набор цветных женских силуэтов из бархатной бумаги;
5. Пластмассовый кубик с цветными гранями;
6. Набор знаков «3 системы»(6 шт.);
7. Разрезная картинка «Радуга»;
8. Пластмассовый игральный кубик;
9. Комплект схем «ТРИЗ Волшебники»;
10. Таблица цветов и оттенков (2 варианта);
11. Набор наименований сложных цветов, оттенков и полутонов названных в честь природных объектов и явлений ( 40 шт.);
12. Набор вкладышей с готовыми вариантами цветовых цепочек ( 11 шт.);
13. Цветофильтры (24шт.);
14. Набор чистых вкладышей для составления цветных цепочек (22 шт.);
15. Набор «Игрушки» (картонные фигурки 2 размеров, 8 шт.);
16. Комплект фишек (фантов);
17. Комплект иллюстраций «ТРИЗ гномы- волшебники»;
18. Набор наименований сложных цветов , оттенков и полутонов названных в честь рукотворных объектов и явлений (40 шт.);
19. Картонные карточки с названиями групп и объектов (30 шт.);
20. Комплект «Цветостиль»: набор тестеров для определения своего цветотипа (3 шт.), цветовые палитры для цветотипа «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» (2 шт.), двусторонний диск со схемами цветовых сочетаний, объяснительные записки с описанием теории И. Иттена «Времена года» ,теории цвета и колористики внешности по Стаума, д/и «4 красавицы», д/и «Знаменитости».
Детский мини-музей как одно из средств формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста. (скачать.pdf.)
Детский мини-музей в наше время явление не редкое, но и не повсеместное. В нашем детском саду несколько лет проводилась работа по созданию мини-музеев самой разной тематики. Мини-музей «Кукла Барби - вчера, сегодня, завтра» - один из них. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, направленность музея на удовлетворение интересов девочек в играх с куклами, экспозиция ориентирована не только на девочек старшего дошкольного возраста, но и на мальчиков. Музей повествует об истории возникновения и развития данной игрушки, о том, как она выглядела первоначально, каковы её особенности и внешний вид в разных странах. Посетители могут познакомиться с процессом её изготовления, внутренним устройством, материалами, которые для этого используются. Здесь представлено многообразие моделей кукол, игровых аксессуаров. Все это интересно не только девочкам, но и мальчикам. Частые гости музея – взрослые: педагоги и родители.
Посмотреть полностью...
Стихи о фантастических существах и предметах «Фантастический бестиарий»
Данную подборку стихов можно читать детям как дошкольного , так и младшего школьного возраста (4-10 лет). Многие фантастические существа появились в сборнике по желанию самих детей. Это персонажи популярных мультфильмов, кинофильмов, сериалов. Несколько «нестандартных героев» добавилось из современных книг, комиксов, манги и аниме. Именно эти существа пополнили легион фантастической нечисти «новыми именами». «Стихи о фантастических существах и предметах» заинтересуют не только воспитателей, дошкольников и их родителей, но и узких специалистов, учителей, педагогов дополнительного образования, подростков. Посмотреть полностью...
Сборник авторских тематических стихотворений «Как много профессий, хороших и разных…»
С уважением, воспитатель Шайтанова Светлана Юрьевна